Организации

Информационный портал Самары

Самара – областной центр одноименного Самарского региона РФ и один из городов-лидеров по темпам экономического развития в стране. Самара принадлежит к числу самых первых крупных населенных пунктов, образованных в среднем Поволжье – дата основания города – крепости приходится на начало XVI века.

Общая численность жителей административного центра составляет 1165,5 тыс. чел. (данные на 2010 год). Это шестой по численности постоянного населения город в России.

Экономика и промышленность города Самара:

По объему промышленного производства регион занимает шестое место среди других областей РФ, и вторую позицию по темпам экономического развития в Приволжском федеральном административном округе. В городе работают более 150 крупных и средних предприятий машиностроительной, пищевой, металлообрабатывающей, электротехнической, нефтехимической и авиационной промышленности.

Самара выполняет функции важного транспортного узла регионального, федерального и международного значения. Через территорию города проходят кратчайшие транспортные пути, соединяющие Центральную и Западную Европу с Сибирью, регионами Средней Азии и Казахстаном. В Самаре хорошо развиты различные виды транспортных перевозок: функционируют городские пассажирские маршруты, международный аэропорт Курумоч и аэропорты внутреннего значения, железнодорожный и речной транспорт.

На страницах городского портала пользователи смогут найти различную актуальную информацию об административном округе Самара, значимых событиях и мероприятиях в городе, новости рынков недвижимости, бизнеса, курсы валют, прогнозы погоды и многое другое.

История Самары

Основание Самары можно отнести к 1586 году, когда в результате приказа Фёдора Иоанновича, решили возвести крепость на одном из берегов реки Самары, и называлась она Самарский городок. Основным значением крепости были контроль территории Волги и Самары, оборона Руси от кочевников, а так же обеспечение пути по воде от Астрахани до Казани. В 1688 году, данной крепости присвоили статус города, на который возлагались функции пограничной военной базы, а так же город являлся базой для торговых отношений с Востоком.

Позже, в 1708 году Самара вошла в состав Казанской губернии девятым городом, но в 1719 году, город был приписан к другой губернии - Астраханской. На тот момент в Самаре было около 210 дворов. В 1740-е гг. В результате размещения в городе базы для Оренбургской экспедиции, были построены Оренбург и Ставрополь.

В промежутке с 1773 по 1780 года, Самара в результате реформ царицы Екатерины II, потеряла статус центра, а новым уездным городом стал Ставрополь. Позже, в Самаре начали открываться административные здания: магистрат, магистрат, дворянская опека, городническое правление, казначейство, а так же различные суды.

После указа от 6 декабря 1850 года, изданного императором Николаем I, была создана Самарская губерния, где центром стала Самара, а население города на тот момент составляло 15 тысяч жителей. В конце 19 века, примерное количество жителей в городе составляло 90 тыс. человек.

На тот момент губерния была на лидирующем месте Российской империи по сбору пшеницы. Продажа и обмен различными товарами производилась в 370 лавках. На нескольких базарах, которые работали ежедневно, торговали различными товарами с юга и севера. В 1877 году в город пришла железная дорога, которая строилась из Оренбурга. Еще одним плюсом города считались местные пристани, которые считались одними из лучших, где каждый год прибывали и уходили по несколько тысяч судов с грузом.

Октябрьская революция, которая началась в 1917 году, для Самары прошла без единого выстрела. О победе власти советской армии объявил В. В. Куйбышев. Позже, в 1928 г. Самара стала центром по Средне-Волжской области. Через год область реорганизовали в край.

В январе 1935 года город переименовали в Куйбышев, в честь одного из советских партийных деятелей.

Во время ВОВ Самара внесла огромный вклад для победы над Германией. В городе начали производство боеприпасов и оружия. За время войны, в городе было выпущено около 30 тыс. штурмовых самолетов Ил-2, что составляло примерно 80 % от общего выпуска. Так же во время обороны Кавказа, Самара обеспечивала армию и хозяйство горючим.

В послевоенный период Куйбышев стал одним из крупнейших промышленных и культурных центров СССР. Здесь работали заводы и предприятия, которые стали ключевыми для металлургической, электротехнической, авиационной и космической, машиностроительной, кабельной, лёгкой и нефтеперерабатывающей промышленности.

На данный момент Самара (которую переименовали обратно в 1991 году по указу Б.Н. Ельцина) является крупнейшим городом с машиностроительными авиационными и прочими предприятиями. Так же в городе сохранись множество исторических памятников и домов культуры.