Организации

Информационный портал Петрозаводска

Многих жителей Петрозаводска интересует вопрос относительно железнодорожного сообщения между Карелией и ее соседом – Финляндией. Данная тема уже давно будоражит людей, а после августовского саммита, проходившего в городе Сортавала, все ожидания были направлены на дальнейшее рассмотрение этого вопроса. Следующий шаг – российско-финляндское совещание железнодорожников, проходившее уже в Петрозаводске 25 сентября.

Участниками встречи от российской стороны были Александр Худилайнен – глава Карелии, М. Акулов – генеральный директор ОАО "ФПК" и Анттти Тийтола – вице-президент VR-Group. Наконец соглашение об организации железнодорожного сообщения между российскими и финскими городами было подписано. Ранее предполагалось запустить поезда только из Петрозаводска до Йоэнсуу. Позже вопрос пересмотрели и вынесли решение, что поезда пойдут из Петрозаводска в Каяани и Оулу (финские города) через Костомукшу, а из Санкт-Петербурга – в Иматра.

Начало маршрута будет проложено первым поездом, планируемым на Новогодние праздники. Это будет, скорее всего, туристический маршрут. Отправка поезда с российской стороны будет примерно в 21-23 часа. Время прибытия очень удобное: в 8 утра туристы прибудут в Йоэнсуу, а спустя три часа железнодорожники будут встречать первых пассажиров из Петрозаводска в Оулу.

Вопрос стоимости билетов оказался самым интригующим. Какова цена проезда? Пока точного ответа нет, но можно предположить, что это будет зависеть от класса вагона. В народе ходит версия – стоимость в оба конца обойдется от 50 до 100 евро. Опять же непонятно, такая цена распространится на проезд в «Купе», а их будет 11 вагонов, или эта цифра касается вагона класса «Люкс»? Хотя второе – маловероятно.

Многих интересует, ежедневно ли будет ходить поезд или по определенным дням? По-видимому, только время даст ответ на этот вопрос. Неизвестно, будет ли спрос на рейс? Сколько времени потребуется на прохождение пограничного контроля? Всех интересующихся устраивает время прибытия в Финляндию, когда туристы могут правильно распланировать свой день: успеть к открытию учреждений, посмотреть местные достопримечательности, посетить магазины, сделать новогодние покупки и к утру следующего дня вернуться в Петрозаводск.

История Петрозаводска

Город Петрозаводск начинает свою историю в 1703 году, когда по распоряжению Петра I на берегу Онежского озера, началось строительство пушечно-литейного и железоделательного заводов. На территории заводов находились месторождения железной руды, которые были превосходной сырьевой базой для производства оружия. Построенный оружейный завод, который был назван Шуйским, через год начал работать на полную мощь. Первая партия изготовленных артиллерийских орудий, была установлена вокруг территории завода, для обороны от шведских войск.

На территории Шуйского оружейного завода была построена церковь и деревянный дворец Петра I, который неоднократно бывал в этих местах. Со временем вокруг завода была построена слобода и два небольших завода по металлообработке и выплавке меди. Численность населения начала быстро возрастать, уже к 1717 году население составляло более 3 тысячи человек.

В результате победы в Северной войне, снизилась потребность на оружие. Было принято решение перенаправить производство на изготовление оборудования и материалов для Балтийского флота. Бывший оружейный Шуйский завод начал производство гвоздей, труб, проволоки и якорей, но вскоре завод был закрыт. В ходе Русско-турецкой войны потребность на оружие резко возросла и по распоряжению Екатерины II, был основан Александровский оружейный завод, который находился выше по течению реке Лососинки. Александровский оружейный завод стал лучшим в России, поскольку помимо выпуска оружия здесь была налажена художественная обработка металла.

В 1774 году был утвержден план застройки Петровской слободы. Через три года Петровская слобода была переименована в Петрозаводск и получила статус города, а в 1801-м году Петрозаводск, стал административным центром Олонецкой губернии. К середине XIX века в Петрозаводске было возведено более одной тысячи домов, около пятидесяти торговых лавок, семь церквей. Шло развитие транспортной системы, строился речной порт, который связывал Петрозаводск с Петербургом. В начале XX века город стал центром культуры всего региона, В Петрозаводске работали женская и мужская гимназии, ремесленное и приходское училища, духовная семинария, фельдшерско-акушерская и заводская школы. Была построена железная дорога, которая соединяла Мурманск и Петроград с Петрозаводском, в городе появлялись первые маршруты автобусов.

В конце 1917 года в городе окончательно была установлена Советская власть. Город стал столицей Трудовой Карельской Коммуны. В годы войны 1941 года, Петрозаводск был взят финскими войсками, и переименован в Яанислинна. Город был частично разрушен, все промышленные предприятия были уничтожены. В июне 1944 года в Петрозаводск вошли войска Карельского фронта, город был освобожден. После войны город был восстановлен, заводы были реконструированы, часть жилых кварталов была заново отстроена. В 1977 году Петрозаводск расширил свои территории за счет присоединения к нему рабочего поселка Соломенное. В результате распада Советского Союза в 90-е годы, Петрозаводск становится столицей Республики Карелия.

В наше время город Петрозаводск является административным центром Прионежского района, транспортным узлом, научной и культурной столицей Карелия.