Организации

Информационный портал Новороссийска

Новороссийск – крупнейший морской порт. Закономерно, что перспективы экономического развития юга России связаны с транспортной системой Новороссийска, включающего шесть специализированных портов: морской, рыбный, торговый, лесной, пассажирский, нефтегавань. Через город проходят автомобильные и железнодорожные сети, магистральные трассы нефтепроводов.

Город представляет индустриальный центр с несколькими действующими цементными заводами федерального значения. Первый из них был сдан в эксплуатацию в 1882 году. Ему предшествовало открытие месторождения мергеля. Развито машиностроение и вагоностроение (вагоноремонтный завод – филиал РЖД), работают судоремонтные предприятия «Красный двигатель», «Молот». Функционируют металлообрабатывающие комбинаты, ООО Новоросметалл, производство по выпуску пресс-форм, подвесных конвейеров, железобетонных конструкций, шифера.

В городе развита пищевая промышленность. Продукция рыбозавода идет на городские нужды и поставляется за рубеж. В спросе продукты мукомольного и молочного комбината, пивоваренного завода. Славится продукция старейшего завода «Абрау-Дюрсо» по производству шампанских вин.

В городе более 20 строительных организаций разного масштаба и назначения. К крупнейшим относится УССТ-4, ФГУП, ОАО Кубань взрывпром. Агропромышленным производством занимается около 10 крупных предприятий, среди них ЗАО «Цемдолина», Птицефабрика. Функционирует более 20 малых предприятий.

Ведущей отраслью экономики по-прежнему остается транспорт. Сюда относится весь морской транспорт, включая технику погрузочно-разгрузочного сервиса, экспедиционно-сопроводительные услуги, трубопроводный транспорт, железнодорожный и автомобильный. Крупнейшими транспортными предприятиями Новороссийска являются автокомбинат, ООО «Новороссийский пассажирский транспорт». Рост транспортного потенциала требует серьезной реконструкции порта, увеличения его перегрузочной мощности. Современный Новороссийск является ведущим портом, транспортным узлом Краснодарского края, он формирует не только основу экономики Кубани, но влияет на экономическое развитие всей страны.

История Новороссийска

Новороссийск был построен как одно из фортовых укреплений на Черноморской линии берегов. Сентябрь 1838 года, а если конкретнее то 12 числа, город отпраздновал свое официальное рождение. Изначально Новороссийск строился как город для морских торговых сделок. В городе торговали салом, маслом, рожью и пшеницей, медом — в основном товары приходили из земель Кубани. Развитию рынка в городе очень способствовала торговля по морским путям.

Во времена войны с 1853 по 1856 год, город находился под постоянным давлением, и развитие в нем на некоторое время остановилось. В марте 1860 г. На месте Новороссийска было решено возвести укрепление, которое назвали Константиновским. За период Крымской войны были разрушены гарнизон, казармы, адмиралтейство, ратуша, школа для детей горцев и лазарет. В 1866 г. Поступило указание о возведение нового портового города , где разместили основное управление Черноморским округом. На тот момент город представлял собой несколько десятков хижин, у которых даже крыши были сделаны из камыша. Поскольку в Новороссийске не существовало нормальной дороги для сообщения с остальной страной, рос он достаточно медленно. Толчком к развитию послужило строительство железных дорог к Новороссийску, и за пару лет город стал крупным центром торговли. Основным направлением экономики в области сельского хозяйства Черноморского округа стало виноградарство и виноделие. Так же были завезены саженцы плодовых деревьев и заграничный скот.

В конце XIX века произошло еще одно событие, которое стало ключевым в развитии города, когда неподалеку от города обнаружили мергель — высококачественное сырье для изготовления цемента. Качество мергеля было высочайшим, а запасы поистине безграничные. Заработал первый цементный завод в 1882 году. Спустя 6 лет, в 1888 году была построена железная дорога сообщением Екатеринодар - Новороссийск. При вокзале Новороссийска открыли железнодорожное депо и мастерскую. Новороссийск стал одним из крупнейших на Кавказе центром продажи зерна, нефти и цемента. В это же время Новороссийск стал административным центром целой губернии. На начало XX века город стал крупным портовым и промышленным центром для юга России, где работали большие предприятия, и соответственно много рабочих.

Во времена Отечественной войны город оказался практически полностью разрушен, а заново отстроили его лишь в середине 60-х.

На данный момент город считается как промышленным, так и сельскохозяйственными, где в основном преобладает производство цемента, а географическое расположение города считается благоприятным для виноградников и виноделия.