Организации

Информационный портал Находки

Город Находка для жителей Приморья и впрямь находка – курортный оазис, в отличие от других близлежащих городов, где неотъемлемой частью побережья давно стали таблички с предостерегающими желающих «окунуться» надписями. Расположенная на той же широте, что и Сочи, Находка отличается мягким климатом, что позволяет водам у побережья прогреваться до 25 градусов. Жители со всего Приморского края приезжают сюда, чтобы понежиться на белом песочке.

Все городские строения (преимущественно сталинские постройки) ютятся на склонах сопок. Особенности рельефа не содержат сколько-нибудь значительного плоскогорья, хотя в годы Советской власти смогли-таки «выкроить» местечко для памятника Ленину. Правда, тот небольшой пятачок, является, скорее, транспортной развязкой. Изобилия улиц в городе тоже не наблюдается, по сути, она тоже единственная – Находкинский проспект. Вдоль проспекта расположены все местные достопримечательности, включая дары японских городов-побратимов (для любопытствующих – огромные каменные валуны).

Когда-то Находка была дальневосточным Эльдорадо. Закрытые долгое время Петропавловск и Владивосток, были мечтой недостижимой, а для желающих баснословно разбогатеть оставался запасной вариант – Находка. Именно через эти «тихоокеанские ворота» в страну Советов попадали заграничные чудеса, типа джинсов и электронных часов. Сейчас этими диковинками мало кого удивишь, а вот в качестве напоминания о городе можно приобрести картину с видами, написанную местными талантами (их здесь немало).

Рассказывая о Находке, нельзя не вспомнить о важных страницах в ее истории. Первая связана с лагерями (силами политзаключенных возведены почти все здания в городе), вторая – не менее драматична – и стала закономерным итогом создания на территории города, так называемой свободной экономической зоны (СЭЗ). Сюда устремились многочисленные иностранцы, с набитыми вожделенной для советского гражданина валютой карманами. Ввозимые из Японии подержанные авто, стали предметом обогащения для местных предпринимателей, властей и бандитов (кстати, нередко во всех трех ипостасях выступал один человек). Государством были выделены немалые средства – 220 млн. долларов – для построения приморского экономического чуда в Находке. Но деньги благополучно растворились в небытии, потенциальных инвесторов силой прогнали местные «воротилы бизнеса». Свободная зона приказала долго жить, просуществовав весьма недолго.

Все крупные и мелкие криминальные войны завершились. Город не умер, хотя предпосылки были. Совсем недавно Находка стала входить в сферу интересов «Роснефти»: нефтяники вынашивают амбициозные планы по строительству нефтехимического комплекса. Так что, весьма вероятно, что на пляжах находки скоро появятся предупреждения «Купаться запрещено».

История Находки

Первые сведения о территории, на которой располагается современный город Находка, встречались 1859 году, из журналов мореплавателей. В 1867 году к берегам бухты причалил пароход с переселенцами из Финляндии. И уже спустя десять лет в поселении было построено более пятнадцати магазинов, склады, мельницы, бани и лесопильный завод. Но после того как затонул пароход, который доставлял переселенцам строительные материалы, поселок опустел, все жители разъехались.

В конце XIX века через залив по территории поселения Находка, продвигались колонисты, которые заселяли свободные районы. К началу XX века через залив шли регулярные грузоперевозки с Владивостока, в результате поселение было вновь заселенно. Местные жители занимались рыболовством, был открыт рыбоконсервный завод. В 1935-м году в заливе Находка был построен пирс, вокруг него находились складские помещения. Кроме них на берегу реки была построена еще столовая, контора, вокзал, таможня. Работала. К границе порта были проложены железнодорожные пути. Позднее здесь была построенна военно-морская база, где стояли подводные лодки и военные корабли. В 1939-м году в бухту Находка, были перенесены торговые и рыболовные порты из Владивостока, в строительстве принимали участие заключенные лагерей и военнопленные. Строительство длилось более двадцати лет. В 1944 году был образован Находкинский район, административным центром которого стал рабочий поселок Находка.

В 1947 году в порт зашло первое торговое судно. Позднее первое судно встало на разгрузку в Рыбном порту. После получения статуса города, начинает развиваться городская транспортная система, строился метрополитен. В 1956-м году было образовано Дальневосточное морское училище, которое переехало из Преображения, а также был построен судостроительный завод Приморья. Помимо торговли и судостроения в городе развивалась добыча известняка, который в дальнейшем использовался для производства гидротехнического бетона. В 70-е годы по торговым соглашениям с Японией. Дальнего Востока и Австралией, началось строительство Приморского морского пароходства и всесоюзного комсомольского Восточного порта.

В конце XXI века Дальневосточным округом было принято решение о создании индивидуальной экономической зоны в городе Находка. В городе происходило совершенствование инфраструктуры, развивалась транспортная система, были проложены новые коммунальные сети, телекоммуникации, строились гостиницы и новые живые микрорайоны на окраине города. Численность населения увеличивалась, появлялась потребность в строительстве новых школ, больниц и культурно-просветительных учреждений. В результате этого свободная экономическая зона престала существовать в 2006 году, строительство крупных промышленных объектов, так и не было завершено.

В наше время город Находка входит в состав Находкинского городского округа и считается одним из самых крупных транспортных и рыбопромысловых центров Дальнего Востока.